Инклюзивная педагогика
Эта программа позволяет преодолевать не только барьеры среды, но и общественного сознания. Общие подходы к развитию российского образования предполагают применение инклюзивных технологий в образовательных организациях всех уровней и типов. Под инклюзивным образованием понимается адаптация образовательного процесса, позволяющая лицам с ограниченными возможностями проходить обучение наравне с лицами без особых потребностей. В основе подобного подхода к системе образования находятся индивидуальные потребности всех учащихся. Профессиональная переподготовка по инклюзивному образованию соответствует квалификационным требованиям и учитывает содержание образовательных программ по ДОУ и средней школе. Содержание курса включает изучение основ медицинских знаний и здорового образа жизни, общей и специальной педагогики, педагогической психологии, теории обучения и воспитания, особенности реализации ФГОС при работе с лицами с ОВЗ, регламентирующих деятельность нормативно-правовых актов, получение навыков разработки и проведения теоретических и практических занятий, стандартов высшего образования по специальной педагогике совместной работы с дефектологами и психологами, применения методик преподавания с коррекционно-развивающими технологиями, разбор типовых ошибок и решение возникающих проблем.
По окончании курса профессиональной переподготовки в области инклюзивного образования выдается диплом с присвоением квалификации “Педагог инклюзивного образования”